Карбоновые автомобильные диски.
Езда на максимальных скоростях требует предельного снижения веса. Специально для это разработчики автомобилей внедряют в производство новейшие материалы. Сложно подобрать подходящий сплав для автомобильного диска. Он должен соответствовать ряду требований, где не на последнем стоит прочность.
Карбон — композитный материал, состоящий из углеродных волокон, соединенных с резиной, или кевларом. Карбон, или как его еще называют углепластик, дорогой материал, используемый только для автомобилей премиум класса. Разработки последних лет позволили снизить затраты на производство и сделать его более доступным.
Первые диски из карбона были выпущены в 2008 году. Производились они на заказ и из-за большой стоимости и трудоемкого процесса не пошли в массовое производство. На тот момент диски нельзя было назвать полностью карбоновыми, так как они состояли из стали и углеродного волокна.
Основой карбона выступают углеродные волокна, соединенные резиновыми нитями. Они переплетаются под определенным углом и тем самым образуют ткань. Слои полученной ткани соединяют между собой эпоксидной смолой.
Высокая стоимость материала обусловлена способом получения волокон углерода. Длинные нити растят в световой дуге, автоклаве, и химически осаждают на носитель. Элитные виды карбона требуют разогрева до 3500 градусов, для сортов качества ниже достаточно температуры 260 С. Перед разогревом сырье помещают в специальную инертную газовую среду.
Благодаря такой технологии производства материал на 40% легче стали и выдерживать нагрузку до 70000 кг на мм2, а показатели прочность на разрыв составляет 5 гПа. Такие диски обладают исключительной твердостью и небольшим весом. Для них характерен стильный дизайн.
Так ли все хорошо?
Изначально карбоновые диски устанавливались только на гоночных автомобилях премиум класса. Они обеспечивали хорошую управляемость, не перегревались на высоких скоростях и имели высокую прочность.
Среди других преимуществ изделий стоит отметить устойчивость к температурным колебаниям, коррозии и деформации. Высокая стоимость негативно сказалась на повсеместном использовании дисков.
Не лишены они и серьезных недостатков
Среди которых следует отметить:
- несмотря на неподверженность материала коррозии, Любые металлические соединения необходимо тщательно предохранять от контакта с углепластиком. В противном случае коррозия распронится в считанные мгновения. Во избежание этого используют прокладку из нейтральных материалов, или же покрывать защитными лаками повышенной прочности;
- не ремонтопригодность. При получении повреждении карбоновый диск остается лишь выкинуть;
- негативное воздействие ультрафиолета. Поверхность быстро выгорает.
Комментарии